Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
Vita Nostra

Похоже, следует смириться с тем, что Дяченко совсем не мои авторы. Вторая прочитанная у них книга, и ощущения от неё еще хуже, чем от первой.
Что же не понравилось - в первую очередь, те самые ощущения. От книги становится просто мерзко. И это, пожалуй, самое главное.
А дальше можно попытаться анализировать... Если что, факторы идут не в прядке значимости или хронологии.

читать дальше

@темы: книжное

Комментарии
05.08.2014 в 19:45

contra spem spero // «Противопоставил идеологию пацифизма долгу гражданина» (ц)
Amarth, после почти всеобщих восторгов относительно этой книги — прямо-таки бальзам на душу.
Она страдает, но её не жалко, потому как от своих страданий она вскоре начинает получать кайф.
Вот этого почти никто не замечает, кстати, хотя оно, по-моему, очевидно. Причём не только от страданий, но и от подчинения мучителям. У девочки явная склонность к БДСМ

У студентов в книге нет позитивной мотивации, есть только страх - и это грандиозный фэйл.
Вот только недавно думал, что не будь в книге принуждения, унижения, ломки характера — и не то что она стала бы любимой, но читал бы я её с удовольствием, а не тошнотой.
Или если бы у героев была хоть какая-нибудь возможность сопротивления.
05.08.2014 в 20:22

Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
Рутен, Знаешь, в чем еще фигня, и почему я говорю про грандиозный фэйл? - Все эти принуждения и ломки, они отдают своеобразной казармой, когда результаты нужны немедленно. То есть, когда для чего-то подготовленные кадры нужны срочно, для противостояния какой-либо угрозе, например. Это была бы жесть, но жесть с обоснуем. Либо это мог бы быть грандиозный развод. И тогда оно тоже было бы дико, но логично.
Тут же подобный подход совершенно не оправдан. А манипулирование жизнями родных и вовсе - гадко. Тут уж извините, логичнее не успешная учеба, а шаг с крыши. С таких крючков не снимают. И тем самым пони-радужные перспективы в конце - выглядят как минимум лицемерно.
05.08.2014 в 22:22

move, shoot, communicate
Книга, вызвавшая ощущение большого недоумения. Я так и не поняла, что ей хотели сказать хорошего.)
Но все вокруг так ей восхищались, что мне было аж как-то неловко ее вслух нелюбить.)
05.08.2014 в 22:54

contra spem spero // «Противопоставил идеологию пацифизма долгу гражданина» (ц)
Amarth, То есть, когда для чего-то подготовленные кадры нужны срочно, для противостояния какой-либо угрозе, например. Это была бы жесть, но жесть с обоснуем. Либо это мог бы быть грандиозный развод. И тогда оно тоже было бы дико, но логично.
Ну да. На мой неискушённый читательский взгляд, всё это нужно «преподавателям» для какой-то личной выгоды. И естественно, всё это лицемерно прикрывается словами «для вашей же пользы». Есть ли на самом деле эта польза — абсолютно не важно.

Тут уж извините, логичнее не успешная учеба, а шаг с крыши.
Эта мысль чем дальше в книгу, тем явственней маячит. Но за такое могут, опять же, на близких отыграться.
У меня была мысль, что студенты могли бы сговориться между собой, выучиться втихую больше, чем их учат, и в один прекрасный момент вместе таааак жахнуть по «преподавателям», чтобы от тех рожки да ножки остались. И чтобы, желательно, навредить при этом не успели. Но, увы, ни в таком мире, ни с такими персонажами это невозможно.

Shai Lerindo, Я так и не поняла, что ей хотели сказать хорошего.
:friend:
06.08.2014 в 01:16

Душа страшней меча. (c)
Не люблю ни одной книги у Дяченок, и всячески тебя поддерживаю. Вопрос ровно один - ты откусил конфетку и понял, что она только на вид из шоколада, а на деле из другого коричневого материала) Зачем доедать?)))
06.08.2014 в 09:42

move, shoot, communicate
Мне у Дяченок показалась вполне милой серия про мага Дороги.
07.08.2014 в 19:57

Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
Shai Lerindo, Недоумение - определенно. Но я, честно говоря, не понял, что ей вообще хотели сказать. Хорошего - нет ничего - факт, но так и вообще какого-либо осмысленного итога из неё не выводится.

У Дяченок я перед этим Привратника читал. Осадок после мерзкий остался - но целом оно было куда более.. адекватно что ли..

Рутен, всё это нужно «преподавателям» для какой-то личной выгоды. И естественно, всё это лицемерно прикрывается словами «для вашей же пользы». Есть ли на самом деле эта польза — абсолютно не важно. - ага, это я в том числе и подразумевал под "разводом". Но в таком случае - хоть что-то должно бы было прорваться. Хоть намеком, хоть догадкой. А оно упс...
И да, не в таком мире, и не с такими персонажами.
К слову, формулировки, "Если ты наложишь на себя руки, то пострадают близкие" - я там не заметил, хотя специально обращал внимание. Но с другой стороны они опять могут закольцевать время.
Хотя, опять же, никто не проверял. Для тех, кто всё равно валил всё - это могло бы быть выходом.

Marven, честно говоря, шоколадки я и не ждал.) А книжка флэшмобная. Ну и решил таки добить, что бы не упустить, вдруг там бы конец вывернули так, что шик. Но увы - это не про эту книжку. Но прежде, у других авторов встречалось.
07.08.2014 в 20:24

contra spem spero // «Противопоставил идеологию пацифизма долгу гражданина» (ц)
Amarth, ну, там, насколько помню, на близких отыгрывались за любое неподчинение, будь то прямой отказ повиноваться или недостаток умения для выполнения очередного задания, поэтому мне в голову и пришло. Но вот я сейчас подумал: а в самом деле, в случае самоубийства им ведь бессмысленно отыгрываться на родне, влиять-то уже не на кого!
Так что, похоже, действительно могло быть выходом.
Впрочем, с учётом того, что, по факту, это ещё и диверсия (ибо использовать эту конкретную «деталь» или «функцию», то бишь студента, «преподаватели» уже не смогут), могут и отыграться — для устрашения прочих. Но это если совсем уж в пессимизм ударяться.
Извини, что пишу многабукав, у меня с этой книжкой такая давняя нелюбовь, что я аж про неё забыть никак не могу)) и давно думаю, как эту систему можно было бы сломать.

Да, ещё забыл спросить: а в чём проявляется железная воля героини? Я там скорее нечто обратное заметил...
07.08.2014 в 20:49

Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
Рутен, А про железную волю, это я с издевкой книжку цитирую.)

Для устрашения прочих - пожалуй, теоретически возможно, но что-та у меня оно не складывается. Слишком... индивидуально работают. Один студент о другом может аообще ничего не узнать. Как не узнают о провалившихся на экзамене.

Если хочется поговорить - ничего страшного, не хотел бы я того же - не писал бы этот пост.)

Про сломать я тоже задумывался, но изнутри оно маловероятно. Тут нужен какой-то внешний источник что-ли. Ну либо что-то сковырнуть может только тот, кому реально терять уже нечего.
07.08.2014 в 21:05

contra spem spero // «Противопоставил идеологию пацифизма долгу гражданина» (ц)
Amarth, а, ясно. Просто мне про эту железную волю на полном серьёзе задвигали, а я каждый раз очень удивлялся, поэтому на сей раз решил спросить.

Слишком... индивидуально работают. Один студент о другом может аообще ничего не узнать.
Вот тут ты прав, кстати. Мне вообще показалось, что их (студентов) очень тщательно разобщают. С одной стороны, это пресекает все попытки восстания, с другой... да вот хотя бы как в варианте с самоубийством, играет против системы.

Сломать изнутри — ну, есть ещё вариант притвориться хорошим учеником, а потом, используя полученные знания, намеренно устроить мощную диверсию. Если эта мысль придёт в голову не одному студенту — ещё лучше получится, мощнее шарахнет.
Меня в своё время убеждали, что главгероиня это и сделала, но тут мне как-то не верится, потому что а) к моменту экзамена её уже всё устраивало и всё нравилось, никаким протестом там и не пахло; б) система в итоге не была сломана, она была улучшена. «Деталь» нашла своё место в механизме, правда, оказалась не винтиком, а куда более ценной микросхемой.