Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
2013.
1-101. Пехов. "Золотые Костры" - (продолжение "Стража"
- воспринимается как два отдельных рассказа.
2. Пехов. "Шанс"(сб), - симпатично, но не зацепило. "Начинается Вьюга" - понравилось. весьма.
3. Камша. "Лик Победы" - бодро. Катари хороша. Но финал потерял вменяемость вместе с Манриком.
4. Аберина. "Магия Стихий" - перечитывал. - помогло расставить мысли по своим местам. Не смотря на кажущуюся простоту.
5. Удовиченко. "Изгнанники". (Зеркала Судьбы 1т)
6. Удовиченко. "Скитальцы", (Зеркала Судьбы 2т)
7. Удовиченко. "Искатели". (Зеркала Судьбы 3т) - местами неплохо, местами никак. но раз прочитать можно.
8. Раткевич. "Деревянный Меч" - Зарубить закладочку и время от времени перечитывать. ибо.
9. Пехов. "Особый почтовой" - вкусно, но мало.
10. Раткевич. "Рукоять меча". - Строго говоря перечитывал, но помнил очень смутно. Первая часть все же посильнее, но все равно, читается залюбуешься.
11-2011. Раткевич. "Меч без рукояти". - Герой хорош. Очень хорош. Первая история заглядение. Вторая потяжелее идет. Но для каждой свое время и настрой.
12. Пикуль. "Три возраста Окини-сан". - Неторопливо, тягуче, плавно, как морские волны. И водою же все заканчивается. Но хотя бы вместе.
13. Лейбер. "Веселый город Ланхмар", "Демон из тыквы", "Когда морского царя нет дома" - Легкие, динамичные рассказы. Третий, правда, показался послабее.
14. Лейбер. "Мечи и черная магия" - перечитывал, чтобы припомнить. Бодро, и, достаточно свежо.
15. Камша. "Зимний Излом. Из Глубин" - поражает, как у автора совершенно шикарные моменты соседствуют с почти абсурдом. Очень не хватает Дорака.
16. Рётаро Сиба. "Последний сёгун" - Читается неожиданно легко и интересно. Интриги затягивают, мотивы, действия и следствия читать дальшелогичны и понятны.много вкусных деталей
17. Пикуль. "Париж на три часа" - Тяжеловато и излишне пафосно.
18. Лейбер. "Мечи против смерти" - россыпь небольших рассказов о Фарфхде и сером Мышелове, рассказов, практически не связанных читать дальшемежду собой, как правило, чем - то кроме отсылок, что то или иное событие уже произошло. И вот пока у меня ощущение, что приключения сухопутные выходят посильнее похождений морских. В целом, по прежнему бодро и легко с ненавязчивой простотой.
19. Раткевич. "Парадоксы младшего патриарха" - Восхитительно. До чего же легко по слогу, просто по восприятию, но глубоко - по смыслу.
20. Камша. "Зимний Излом. Яд минувшего" - Ощущение от книги более ровное, нежели от предыдущего тома. Хотя, финал, конечно читать дальшеописывает форменный балаган, но именно, что описывает. Ибо после всего произошедшего в многострадальной столице ранее - чего-то иного ждать не приходилось бы. Но, главная нота книги - ожидание развязки, близкой развязки. Раскрытия тайн, сведения счетов, расстановки по местам.
21-3021. Чосер. "Кентерберийские рассказы" - Читал неспешно и с расстановкой. Книга прелюбопытнейшая. читать дальшеНа каждом из своих Героев, Чосер останавливается подробно, описывая нрав, привычки и манеры, делая едкие и точные замечания, читая которые невозможно не улыбнуться. Тщательный подход к деталям костюма и аксессуарам позволяет увидеть персонажей как наяву, а заодно как следует представить облик людей того времени. Но это ни в коем случае не занудное перечисление, строчка ложится к строчке, создавая яркую картину.
Герои не просто рассказывают истории, они общаются, спорят, иной раз стремятся задеть друг друга, одним словом, оживают на страницах.
Что до самих историй, то их можно условно разделить на стилизации под старые легенды и рассказы, современные персонажам и автору. Если первые иной раз отдают тоской или излишним морализаторством, то вторые - это нечто совершенно задорное, живое, не оставляющее равнодушным.
Неверные жены, скупые мужья, продажные клирики, хитрые студенты, мошенники-алхимики, и многие другие ждут читателя с зарядом острого юмора. Однако же, стоит сменить названия чинов и примерить казусные ситуации на наше время, и окажется, что проблемы, обличаемые Чосером, актуальны и по сей день. Некоторые рассказы достаточно откровенны, другие напоминают поучительные притчи. В целом - очень яркий контраст, но форма круговых историй объединяет самые разные сюжеты. Стихотворной формы не стоит пугаться, здесь форма не забивает сюжет, но гармонично с ним сочетается.
22. Исэ Моногатари - Простота, изящество, точность, эмоция, образность.
23. Флевеллинг. Месть темного бога. - динамичная фэнтезня, в целом симпатично.
24. Флевеллинг. Крадущаяся тьма. - интриг больше, общая канва та же + некроманты и война.
25. Кашнер "Томас Рифмач" - с одной стороны просто, с другой глубоко, но красиво и атмосферно.
26. Флевеллинг "Луна предателя" - Душевные терзания ГГ не пошли книге на пользу. читать дальшеДетективные и политические куски - неплохи. мистические - по-разному.
27. Раткевич. Наемник мертвых богов. - перечитывал. снова с удовольствием.
28. Книга Экклезиаста. - До чего же одновременно противоречивая, и в то же время оглушающе-кэпская вещь...читать дальше О! Дело вовсе не в выводах, дело в наблюдениях и суждениях.
29. Борхес. Роза Парацельса. - замечательный, красивый рассказ. Хочу еще этого автора.
30. Песнь о Роланде. - эпос, пафос, кровь-кишки. Однако с такой любовью к героям, и даже уважением к их противнику. И при том по-настоящему.
31-4031. Би Сяошен "Цвет абрикоса" - совершенно позитивная вещица. Но весьма и весьма на любителя. Ибо читать дальшеэротика древнего китайского автора. Эпитеты и описания, от которых пробивает на ха-ха, неутомимый повеса-студент, двенадцать наложниц, ирония и юмор. Всем хорошо и даже мораль в конце.
32. Флевеллинг "Тени возвращаются" - скорее нет, чем да. Слишком много того, что я не люблю.
33. Желязны. Ночь в тоскливом октябре. - очень атмосферно и настроенчески.
34. Сапковский - Тандарадай! - Страньшненько. Волнующе.
35. Далин. - Убить некроманта.@ - ежики кололись и плакали, но продолжали жрать... ага. паршивый язык и стиль, но весьма любопытный герой.
36. Булгаков. - Морфий.Записки юного врача.@ - совершенно шикарно!
37. Игнатова. -Охотник за смертью. - вырезать четверть текста, убрать героиню и часть стихов, и было бы нормально. А так - увы.
38. Уайльд. - Флорентийская трагедия. - классический сюжет, но подача и сюжет занятны и ироничны. Конец интересен.
39. Петросян. - Дом в котором... - бухчу здесь и то кое-что забыл впихнуть...
40. Кинг. - Воспламеняющая взглядом. - понравилось.
41-5541. Кинг. - 1408 - Жуть хороша. Хотя герой к себе не особо располагает.
42. Нацуо Кирино - Гротеск@ - много интересных мыслей. В целом, хоть и мрачновато, но свежо.
43. Семенова - С Викингами на Свальбард @- Проглотил. В любимое.
44. Кинг - Стрелок - Оно было хорошо. Даже со скрежетом песка на зубах, а возможно, и благодаря ему.
45. Уайльд. - De profundis. Тюремная исповедь - Неровно, скорее тяжело, противоречиво. Но фрагмент про искусство понравился.
46. Хёрай. Японские сказания о вещах не совсем обычных@ - Загадочные, страшные, грустные, трогательные - разные. Но очень атмосферные.
47. Джойс. - Безмолвная земля@ - Захватывающие горно-снежные пейзажи, мистика и обостренные до предела эмоции.
48. Мабиногион - Древние мифо-ветви - прекрасны, а вот рыцарская часть местами весьма странная, но зато восхитительные поэмы Талиесина!
49. Олди. - Герой должен быть один.@ До гигантомахии было прекрасно, просто шикарно... Легко, задорно, захватывающе. А вот после, как другая книга совсем, читать дальшене хуже, но совсем-совсем другая, тяжелая, тягучая, вязкая. Но к Финалу - выравнивается. Да, все по прежнему тяжело и серьезно, но хоть и прошедшие, сквозь многое, это те же Аид и Гермес, что и в начале. Изменившиеся, но и те же. Да, на Гермесе и Амфитрионе держится вся книга. Ну и Аид - шикарен.
50. Желязны - Розы для Экклезиаста (сб) Фантастические рассказы, все пронизанные каким-то особым лиризмом, многие содержат романтическую линию, в некоторых читать дальше сильна мифологическая составляющая. Необычная подборка, но весьма приятное впечатление. Почти все рассказы космические, кроме "Леди на диодах", о причудах искусственного интеллекта и идеальных преступлениях. И завершающего - "Люцифера"
51. Хайц - Повелитель гномов. - Добротно. Хорошая динамика. Правда, начало несколько тяжеловато, перегружено. А вообще интересно было прочитать такое сугубо дворфийское.
52. Акутагава - Ворота Расёмон (сб) - Оно оказалось поразительным. Рассказы, в этом сборнике, преимущественно, исторические, тонкие, изящные, ироничные.читать дальшепри том, большинство из них актуально до сих пор. Неожиданное отсутствие морализаторства и декларативности. Внимание к человеку, его внутреннему миру, великолепная передача мыслей, эмоций их изменений. Одни очень созвучны моим собственным мыслям, с другими не согласен, однако цепляет очень многое. И вот еще что забавно, при воспоминании, как на схожие в моральном аспекте темы, пишут некоторые отечественные авторы, зачастую даже классики, зубы сводит. А тут, поразительно легко воспринимается.
53. Аксёнов - Остров Крым.@ - Глубоко разочарован. Бессмысленная, беспощадная безвкусица.
54. Камша - Сердце зверя. Правда стали, ложь зеркал - Что-то решается, что-то находит, наконец, объяснения (Устами Алвы). Но в целом очень сумбурно. читать дальшеНе понимаю, зачем так дробить на много-много книжек, едва завершая в каждой хоть одну ветку из нескольких. Рояли в кустах присутствуют. А вот по магпласту, ощущение, что автор водит за нос. Там намёк, сям намек, тут что-то древнее клубиться, там какие-то предзнаменования мутнеют, а в итоге - устаешь ждать и держать в голове все кусочки магической мозаики. И за Жермона Ариго очень обидно. Лионель и Арлетта для меня, видимо, совсем мимо.
55. Фрай. - Сказки старого Вильнюса.@ - Очень приятные, воздушные вещи.
______________________________________________________________________________
итого - 55 книг за 2013 год.
2014.
1-101. Хиггинс - «Черная книга Секретов»@ - В аннотации вместо "готический шЫдевр для всех возрастов" следовало бы говорить читать дальше"для младшего и среднего школьного возраста.". Готикой и не пахнет. Хотя атмосфера все таки выдержана и действие не провисает. Но ничего особо примечательного нет.
2. Бродский - «Конец Прекрасной эпохи», - зашло не все, но "Письмо генералу" - это поистине нечто.
3. Перл Бак - «Императрица»@ - хм... познавательно. Хоть по мне с любовью и тряпками переборщили. Подробнее тут
4. Толкиен - «Роверандом» - Любопытно ловить подтексты, первые ласточки Арды, аллюзии. А еще читать дальшемотивирует к прокачке инглиша, ибо иначе игры слов не поймать
5. Несбё - «Снеговик»@ - Добротно, любопытно. Хорошо проработанная фактологическая база.
6. Перес-Ревенте - «Гусар» - Оно было бы прекрасной частью большого романа. Однако само по себе - странно. Уже не новелла, еще не роман. читать дальшепорицание войны и развенчание романтизации её в лоб, в самых жестких линиях и предельно контрастных красках.
7. Гораций Уолпол - «Замок Отранто»@ - впечатления тут
8. Кинг - «Сияние» - Здесь есть очень хорошие моменты, но увы, между ними совершенно не за что зацепиться. читать дальшеНи за персонажей, ни за слог, ни за интригу. Поскольку сюжет понятен с первых страниц (исходные данные, что следует складывать, открыты с самого начала, и свихнувшийся предшественник, и котел за которым нужен глаз да глаз (ружье, что обязательно выстрелит в последнем акте), и замкнутое пространство/отрезанность от мира, и "одаренный" ребенок (с его недобрыми предчувствиями), и (недо)поборенный алкоголизм героя), загадка только в числе/наличии тех, кто в итоге (может быть) выживет.
Раскрытие вглубь - так же не утешает: некрасиво/безобразно/банально с одной стороны (предыстории героев и их тараканы), и мало и невкусно с другой (тайны и заковыки самого отеля).
9. Мурасаки Сикибу - «Повесть о Гэндзи» т1. - Книгу можно рассматривать как "энциклопедию придворной жизни" эпохи Хэйан. читать дальшеТут так или иначе отражены все сферы столичной жизни и не только её. Сюжет развивается неспешно и плавно, однако не теряется и не провисает. Все "извивы" логичны и описаны с вниманием, тщательностью и изяществом. В наличии и интриги, и фаворитизм, и борьба за власть и простые страсти непростых особ. + Потрясающая, погружающая в себя атмосфера, переданная легко и ненавязчиво.
10. Дворецкая. - «Огненный Волк - Князь волков» - Наконец, добил вторую часть первого тома. По итогу двух книг - "Князь Волков" заметно сильнее "Оборотня".читать дальше Мало того, он просто шикарен. Замечательно выдержанная мифологическая линия.
11-2011. Мэтисон - «Я - легенда» @ - лучше, чем ожидал. Достаточно динамично, чтоб не погрязнуть в рутине и самокопании гг, читать дальшедостаточно обосновано, чтоб проняло, но не достаточно реалистично, чтоб накрыло. Достаточно коротко, что б избежать самоповторов. А вот финал не плох, ударный, логичный и правильный.
12. Саймон Грин - «Колдовство в большом городе»@ - почти абсурд, почти нуар, не лишено стиля, не напрягает мозги.
13. Агата Кристи - «Десять негритят»@ - Классика английского детектива - и этим все сказано. читать дальшеФильм прежде не смотрел, потому мне зашло особенно хорошо.
14. Анри Труайя - «Павел первый» - Не смотря на форму хроники - Полновесно и увлекательно.
15. Загоскин. - «Юрий Милославский или русские в 1612 году»@ - типичнейший романтизм, переложение исторических исследований и мотивы русской сказки. Подробнее тут
16. Майринк - «Голем»@ - Тягуче, мрачно, завораживающе.читать дальшеКнига бесконечных двойных доньев. Книга, читая которую не хочется прерываться, потому как боишься упустить какой-то фрагмент, не распознать связи, символа, проглядеть важное.
17. Мериме - «Хроника времен Карла IX»@ - Тонкая ирония и такт к эпохе. Верибельно. По-настоящему увлекает, не смотря на отсутствие пафоса и патетики.
18. Чбоски - «Хорошо быть тихоней» - Неровно. Местами любопытно и занятно, местами скучно и неудобочитаемо.
19. Пушкин - «Руслан и Людмила»@ - Хорошо, что именно сейчас. Сейчас оно было хорошо.
20. Акутагава - «Мадонна в черном» - Меньше истории и сквозящее безумие. Стиль неизменно безупречен. Ирония на грани издевки, и не все таково, каким кажется на первый взгляд.
21-3021. Булычев - «Корона профессора Козарина»@ - Замечательный, искренний, крайне актуальный рассказ.
22. Гёте - «Страдания юного Вертера»@ - Если вначале бывало любопытно, то далее превратилось в надежную колыбельную.
23. Хэмингуэй - «иметь и не иметь»@ - Ярко, объемно. Контраст прекрасной, вечной природы и суетности человеческого существования.
24. Дильдина - «Песня цветов аконита» - Автор - мастер недоговаривать, разжигать любопытство и читательскую фантазию. читать дальшеКнига - даже не фэнтези, однако - слова сплетены так, что - ащ!
25. Сабатини - «Жизнь Чезаре Борджа»@ - Хроника, а затягивает. Борджа не монстры, но выдающиеся личности, читать дальшебеспринципные интриганы в том числе. Освещены и разобраны многие любопытные исторические документы. В целом - весьма хорошо.
26. Цунэтомо Ямамото - «Хагакурэ»@
27. Барков - «Денис Давыдов. Рассказы»@
28. Сарралуки - «Для любовников и воров»@
29. В. Васильев - «Рок на дороге»@
30. Агата Кристи - «Смерть приходит в конце» @
31-4031. Гальфрид Монмутский - «История бриттов. Жизнь Мерлина.»
32. Мартинес - «Незаметные убийства»@ - Незаметные убийства, но заметная математическая теория. Есть интерес к последнему - книга может быть любопытной.
33. Стругацкие - «Отель "У погибшего альпиниста"»@
34. Дзюнъитиро Танидзаки - «Снежный пейзаж»(«Мелкий снег») @
35. Фанте - «Спроси у пыли» @
36. Монс Каллентофт - «Зимняя жертва» @
37. Оруэлл - «Фунты лиха в Париже и Лондоне»@ -
38. Киплинг - «Ким»@
39. Сказание о Ёсицунэ@
40. Сапковский - «Золотой полдень»
41-5041. Э. Раткевич - «Палач Мерхины» - подробнее
42. Гессе - «Сиддхартха»@
43. Флобер - «Госпожа Бовари» @
44. Рубоко Шо - «Эротические танка»
45. Д'Авения - «Белая как молоко, красная как кровь»@
46. Рю Мураками - «Отель "Раффлз"»@
47. Сатклифф - «Дурное влияние»@
48. Соротокина - «Трое из навигацкой школы»@
49. Дао дэ цзин@
50. Эйдельман - «Грань веков»
51-6051. Аокумо@
52. Стругацкие - «Трудно быть богом»@
53. Лем - «Солярис»@
54. Фостер - «Чародей с гитарой.»кн1. @
55. Шелли - «Франкенштейн»@
56. Дяченко - «Vita Nostra»"@
57. Пикуль - «Пером и шпагой»@
58. Джованьоли - «Спартак»@
59. Танидзаки - «Ключ»@
60. Чайна Мьевилль - «Вокзал потерянных снов» @
61-7061. Сабатини - «Одиссея капитана Блада»@
62. Ненний - «История бриттов с комментариями»
63. Якобсен - «Стужа»@
64. Пинчон - «Выкрикивается лот 49»@
65. Громыко - «Космопсихолухи. Том 1»
66. Громыко - «Космопсихолухи. Том 2»
67. Вайнберг - «Мечты об окончательной теории. Физика в поисках самых фундаментальных законов природы»@
68. Такаши Мацуока - «Стрелы на ветру»@
69. Стругацкие - «Пикник на обочине»@
70. Уайльд - «Телени»
71-8071. Уэллс - «Война миров»@
72. Хайнлайн - «Дверь в лето»@
73. Йейтс - «Кельтские сумерки»
74. «Ямато-моногатари»
75. Стругацкие - «Понедельник начинается в субботу»@
76. Брэдбери - «Марсианские хроники»@
77. Джером К. Джером - «Трое в лодке, не считая собаки»@
78. «Фламенка»@
79. Фолкнер - «Святилище»@
80. Гоголь - «Вий»@
81-9081. Гаврилов, Егоров - «Наследие Арконы»
82. Хиллсборо - «Синсэнгуми: последний самурайский отряд сёгуна»@
83. Пехов - «Ловушка для духа»
84. Ясутака Цуцуи - «Паприка»@
85. Ибсен - «Пер Гюнт»@
86. Брэдбери - «Апрельское колдовство»
87. Мещеряков - «Император Мэйдзи и его Япония»@
88. Каори Экуни - «Ты сияй, звезда ночная»
89. Тэру Миямото - «Узорчатая парча»@
90. Юхан Теорин - «Ночной шторм»@
91-10091. Орлов - «Сильварийская кровь»
92. Желязны - «Глаз кота»@
93. Хилл - "Коробка в форме сердца" @
94. Шеймас Дин - "Чтение в темноте"@
95. Танидзаки - "Татуировка"
96. Федорова - "Уйти по воде"
97. Ихара Сайкаку - "История любовных похождений одинокой женщины", "Пять женщин, предавшихся любви"@
98. Ефремов - "Таис Афинская"@
99. Кристи - "Загадка Эндхауза"@
100. Мэйтренд - "Маскарад лжецов"@
101. Платов - "В поисках святого Грааля. Король Артур и мистерии древних кельтов"@
102. Карсон - "Чай из трилистника"@
103. Кензо Китиката - "Зимний сон"@
__________________________________________________________________________________________________
Итого: 103 книги за 2014 год. Неплохо, особенно учитывая, что пару месяцев не читал ничего кроме руллбуков.
В процессе:
Мэлори "Смерть Артура"
Керуак - "В дороге" ОК+
Буало-Нарсежак - "Волчицы" ФМ14
Открытая книга bonus на ЛЛ
Ясутака Цуцуи - Паприка
Керуак - В дороге
Тэру Миямото - Узорчатая парча
Шемас Маканны - Мой рыжий дрозд
Флэшмоб 2014 на ЛЛ(16 книг): www.livelib.ru/mob/17/reader/Righon готово 14/16
Флэшмоб ФФgame на ЛЛ (16 книг) 6/16
В примерных планах (на "перечитать в том числе"
:
читать дальше
Лейбер. "Мечи в тумане"
Пикуль "Слово и дело"
Сапковский "Свет вечный"
Олди - Нопэрапон
Остапенко - Птицелов
Парфенова Ярко-Алое
Пехов, Егоров - Последний завет
Квест - постараться за год осилить 60-72 книг, из рассчета 5-6 в месяц.
ЮПД. Таки вытянуть 100!
Пояснение.
оффтопиком - перечитанное, но не забытое. Перечитанное, но то, что помню плохо пишу в общей массе.
книги циклов или рассказы одного автора, прочитанные подряд пишу в строчку.(не всегда)
(сб) - сборник.
@ - флэшмобы лайвлиба
Можно рекомендовать вкусное.
*Запись поднимается 1-2 раза в месяц или по закрытии каждой новой десятки.
1-101. Пехов. "Золотые Костры" - (продолжение "Стража"
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
2. Пехов. "Шанс"(сб), - симпатично, но не зацепило. "Начинается Вьюга" - понравилось. весьма.
3. Камша. "Лик Победы" - бодро. Катари хороша. Но финал потерял вменяемость вместе с Манриком.
4. Аберина. "Магия Стихий" - перечитывал. - помогло расставить мысли по своим местам. Не смотря на кажущуюся простоту.
5. Удовиченко. "Изгнанники". (Зеркала Судьбы 1т)
6. Удовиченко. "Скитальцы", (Зеркала Судьбы 2т)
7. Удовиченко. "Искатели". (Зеркала Судьбы 3т) - местами неплохо, местами никак. но раз прочитать можно.
8. Раткевич. "Деревянный Меч" - Зарубить закладочку и время от времени перечитывать. ибо.
9. Пехов. "Особый почтовой" - вкусно, но мало.
10. Раткевич. "Рукоять меча". - Строго говоря перечитывал, но помнил очень смутно. Первая часть все же посильнее, но все равно, читается залюбуешься.
11-2011. Раткевич. "Меч без рукояти". - Герой хорош. Очень хорош. Первая история заглядение. Вторая потяжелее идет. Но для каждой свое время и настрой.
12. Пикуль. "Три возраста Окини-сан". - Неторопливо, тягуче, плавно, как морские волны. И водою же все заканчивается. Но хотя бы вместе.
13. Лейбер. "Веселый город Ланхмар", "Демон из тыквы", "Когда морского царя нет дома" - Легкие, динамичные рассказы. Третий, правда, показался послабее.
14. Лейбер. "Мечи и черная магия" - перечитывал, чтобы припомнить. Бодро, и, достаточно свежо.
15. Камша. "Зимний Излом. Из Глубин" - поражает, как у автора совершенно шикарные моменты соседствуют с почти абсурдом. Очень не хватает Дорака.
16. Рётаро Сиба. "Последний сёгун" - Читается неожиданно легко и интересно. Интриги затягивают, мотивы, действия и следствия читать дальшелогичны и понятны.много вкусных деталей
17. Пикуль. "Париж на три часа" - Тяжеловато и излишне пафосно.
18. Лейбер. "Мечи против смерти" - россыпь небольших рассказов о Фарфхде и сером Мышелове, рассказов, практически не связанных читать дальшемежду собой, как правило, чем - то кроме отсылок, что то или иное событие уже произошло. И вот пока у меня ощущение, что приключения сухопутные выходят посильнее похождений морских. В целом, по прежнему бодро и легко с ненавязчивой простотой.
19. Раткевич. "Парадоксы младшего патриарха" - Восхитительно. До чего же легко по слогу, просто по восприятию, но глубоко - по смыслу.
20. Камша. "Зимний Излом. Яд минувшего" - Ощущение от книги более ровное, нежели от предыдущего тома. Хотя, финал, конечно читать дальшеописывает форменный балаган, но именно, что описывает. Ибо после всего произошедшего в многострадальной столице ранее - чего-то иного ждать не приходилось бы. Но, главная нота книги - ожидание развязки, близкой развязки. Раскрытия тайн, сведения счетов, расстановки по местам.
21-3021. Чосер. "Кентерберийские рассказы" - Читал неспешно и с расстановкой. Книга прелюбопытнейшая. читать дальшеНа каждом из своих Героев, Чосер останавливается подробно, описывая нрав, привычки и манеры, делая едкие и точные замечания, читая которые невозможно не улыбнуться. Тщательный подход к деталям костюма и аксессуарам позволяет увидеть персонажей как наяву, а заодно как следует представить облик людей того времени. Но это ни в коем случае не занудное перечисление, строчка ложится к строчке, создавая яркую картину.
Герои не просто рассказывают истории, они общаются, спорят, иной раз стремятся задеть друг друга, одним словом, оживают на страницах.
Что до самих историй, то их можно условно разделить на стилизации под старые легенды и рассказы, современные персонажам и автору. Если первые иной раз отдают тоской или излишним морализаторством, то вторые - это нечто совершенно задорное, живое, не оставляющее равнодушным.
Неверные жены, скупые мужья, продажные клирики, хитрые студенты, мошенники-алхимики, и многие другие ждут читателя с зарядом острого юмора. Однако же, стоит сменить названия чинов и примерить казусные ситуации на наше время, и окажется, что проблемы, обличаемые Чосером, актуальны и по сей день. Некоторые рассказы достаточно откровенны, другие напоминают поучительные притчи. В целом - очень яркий контраст, но форма круговых историй объединяет самые разные сюжеты. Стихотворной формы не стоит пугаться, здесь форма не забивает сюжет, но гармонично с ним сочетается.
22. Исэ Моногатари - Простота, изящество, точность, эмоция, образность.
23. Флевеллинг. Месть темного бога. - динамичная фэнтезня, в целом симпатично.
24. Флевеллинг. Крадущаяся тьма. - интриг больше, общая канва та же + некроманты и война.
25. Кашнер "Томас Рифмач" - с одной стороны просто, с другой глубоко, но красиво и атмосферно.
26. Флевеллинг "Луна предателя" - Душевные терзания ГГ не пошли книге на пользу. читать дальшеДетективные и политические куски - неплохи. мистические - по-разному.
27. Раткевич. Наемник мертвых богов. - перечитывал. снова с удовольствием.
28. Книга Экклезиаста. - До чего же одновременно противоречивая, и в то же время оглушающе-кэпская вещь...читать дальше О! Дело вовсе не в выводах, дело в наблюдениях и суждениях.
29. Борхес. Роза Парацельса. - замечательный, красивый рассказ. Хочу еще этого автора.
30. Песнь о Роланде. - эпос, пафос, кровь-кишки. Однако с такой любовью к героям, и даже уважением к их противнику. И при том по-настоящему.
31-4031. Би Сяошен "Цвет абрикоса" - совершенно позитивная вещица. Но весьма и весьма на любителя. Ибо читать дальшеэротика древнего китайского автора. Эпитеты и описания, от которых пробивает на ха-ха, неутомимый повеса-студент, двенадцать наложниц, ирония и юмор. Всем хорошо и даже мораль в конце.
32. Флевеллинг "Тени возвращаются" - скорее нет, чем да. Слишком много того, что я не люблю.
33. Желязны. Ночь в тоскливом октябре. - очень атмосферно и настроенчески.
34. Сапковский - Тандарадай! - Страньшненько. Волнующе.
35. Далин. - Убить некроманта.@ - ежики кололись и плакали, но продолжали жрать... ага. паршивый язык и стиль, но весьма любопытный герой.
36. Булгаков. - Морфий.Записки юного врача.@ - совершенно шикарно!
37. Игнатова. -Охотник за смертью. - вырезать четверть текста, убрать героиню и часть стихов, и было бы нормально. А так - увы.
38. Уайльд. - Флорентийская трагедия. - классический сюжет, но подача и сюжет занятны и ироничны. Конец интересен.
39. Петросян. - Дом в котором... - бухчу здесь и то кое-что забыл впихнуть...
40. Кинг. - Воспламеняющая взглядом. - понравилось.
41-5541. Кинг. - 1408 - Жуть хороша. Хотя герой к себе не особо располагает.
42. Нацуо Кирино - Гротеск@ - много интересных мыслей. В целом, хоть и мрачновато, но свежо.
43. Семенова - С Викингами на Свальбард @- Проглотил. В любимое.
44. Кинг - Стрелок - Оно было хорошо. Даже со скрежетом песка на зубах, а возможно, и благодаря ему.
45. Уайльд. - De profundis. Тюремная исповедь - Неровно, скорее тяжело, противоречиво. Но фрагмент про искусство понравился.
46. Хёрай. Японские сказания о вещах не совсем обычных@ - Загадочные, страшные, грустные, трогательные - разные. Но очень атмосферные.
47. Джойс. - Безмолвная земля@ - Захватывающие горно-снежные пейзажи, мистика и обостренные до предела эмоции.
48. Мабиногион - Древние мифо-ветви - прекрасны, а вот рыцарская часть местами весьма странная, но зато восхитительные поэмы Талиесина!
49. Олди. - Герой должен быть один.@ До гигантомахии было прекрасно, просто шикарно... Легко, задорно, захватывающе. А вот после, как другая книга совсем, читать дальшене хуже, но совсем-совсем другая, тяжелая, тягучая, вязкая. Но к Финалу - выравнивается. Да, все по прежнему тяжело и серьезно, но хоть и прошедшие, сквозь многое, это те же Аид и Гермес, что и в начале. Изменившиеся, но и те же. Да, на Гермесе и Амфитрионе держится вся книга. Ну и Аид - шикарен.
50. Желязны - Розы для Экклезиаста (сб) Фантастические рассказы, все пронизанные каким-то особым лиризмом, многие содержат романтическую линию, в некоторых читать дальше сильна мифологическая составляющая. Необычная подборка, но весьма приятное впечатление. Почти все рассказы космические, кроме "Леди на диодах", о причудах искусственного интеллекта и идеальных преступлениях. И завершающего - "Люцифера"
51. Хайц - Повелитель гномов. - Добротно. Хорошая динамика. Правда, начало несколько тяжеловато, перегружено. А вообще интересно было прочитать такое сугубо дворфийское.
52. Акутагава - Ворота Расёмон (сб) - Оно оказалось поразительным. Рассказы, в этом сборнике, преимущественно, исторические, тонкие, изящные, ироничные.читать дальшепри том, большинство из них актуально до сих пор. Неожиданное отсутствие морализаторства и декларативности. Внимание к человеку, его внутреннему миру, великолепная передача мыслей, эмоций их изменений. Одни очень созвучны моим собственным мыслям, с другими не согласен, однако цепляет очень многое. И вот еще что забавно, при воспоминании, как на схожие в моральном аспекте темы, пишут некоторые отечественные авторы, зачастую даже классики, зубы сводит. А тут, поразительно легко воспринимается.
53. Аксёнов - Остров Крым.@ - Глубоко разочарован. Бессмысленная, беспощадная безвкусица.
54. Камша - Сердце зверя. Правда стали, ложь зеркал - Что-то решается, что-то находит, наконец, объяснения (Устами Алвы). Но в целом очень сумбурно. читать дальшеНе понимаю, зачем так дробить на много-много книжек, едва завершая в каждой хоть одну ветку из нескольких. Рояли в кустах присутствуют. А вот по магпласту, ощущение, что автор водит за нос. Там намёк, сям намек, тут что-то древнее клубиться, там какие-то предзнаменования мутнеют, а в итоге - устаешь ждать и держать в голове все кусочки магической мозаики. И за Жермона Ариго очень обидно. Лионель и Арлетта для меня, видимо, совсем мимо.
55. Фрай. - Сказки старого Вильнюса.@ - Очень приятные, воздушные вещи.
______________________________________________________________________________
итого - 55 книг за 2013 год.
2014.
1-101. Хиггинс - «Черная книга Секретов»@ - В аннотации вместо "готический шЫдевр для всех возрастов" следовало бы говорить читать дальше"для младшего и среднего школьного возраста.". Готикой и не пахнет. Хотя атмосфера все таки выдержана и действие не провисает. Но ничего особо примечательного нет.
2. Бродский - «Конец Прекрасной эпохи», - зашло не все, но "Письмо генералу" - это поистине нечто.
3. Перл Бак - «Императрица»@ - хм... познавательно. Хоть по мне с любовью и тряпками переборщили. Подробнее тут
4. Толкиен - «Роверандом» - Любопытно ловить подтексты, первые ласточки Арды, аллюзии. А еще читать дальшемотивирует к прокачке инглиша, ибо иначе игры слов не поймать
5. Несбё - «Снеговик»@ - Добротно, любопытно. Хорошо проработанная фактологическая база.
6. Перес-Ревенте - «Гусар» - Оно было бы прекрасной частью большого романа. Однако само по себе - странно. Уже не новелла, еще не роман. читать дальшепорицание войны и развенчание романтизации её в лоб, в самых жестких линиях и предельно контрастных красках.
7. Гораций Уолпол - «Замок Отранто»@ - впечатления тут
8. Кинг - «Сияние» - Здесь есть очень хорошие моменты, но увы, между ними совершенно не за что зацепиться. читать дальшеНи за персонажей, ни за слог, ни за интригу. Поскольку сюжет понятен с первых страниц (исходные данные, что следует складывать, открыты с самого начала, и свихнувшийся предшественник, и котел за которым нужен глаз да глаз (ружье, что обязательно выстрелит в последнем акте), и замкнутое пространство/отрезанность от мира, и "одаренный" ребенок (с его недобрыми предчувствиями), и (недо)поборенный алкоголизм героя), загадка только в числе/наличии тех, кто в итоге (может быть) выживет.
Раскрытие вглубь - так же не утешает: некрасиво/безобразно/банально с одной стороны (предыстории героев и их тараканы), и мало и невкусно с другой (тайны и заковыки самого отеля).
9. Мурасаки Сикибу - «Повесть о Гэндзи» т1. - Книгу можно рассматривать как "энциклопедию придворной жизни" эпохи Хэйан. читать дальшеТут так или иначе отражены все сферы столичной жизни и не только её. Сюжет развивается неспешно и плавно, однако не теряется и не провисает. Все "извивы" логичны и описаны с вниманием, тщательностью и изяществом. В наличии и интриги, и фаворитизм, и борьба за власть и простые страсти непростых особ. + Потрясающая, погружающая в себя атмосфера, переданная легко и ненавязчиво.
10. Дворецкая. - «Огненный Волк - Князь волков» - Наконец, добил вторую часть первого тома. По итогу двух книг - "Князь Волков" заметно сильнее "Оборотня".читать дальше Мало того, он просто шикарен. Замечательно выдержанная мифологическая линия.
11-2011. Мэтисон - «Я - легенда» @ - лучше, чем ожидал. Достаточно динамично, чтоб не погрязнуть в рутине и самокопании гг, читать дальшедостаточно обосновано, чтоб проняло, но не достаточно реалистично, чтоб накрыло. Достаточно коротко, что б избежать самоповторов. А вот финал не плох, ударный, логичный и правильный.
12. Саймон Грин - «Колдовство в большом городе»@ - почти абсурд, почти нуар, не лишено стиля, не напрягает мозги.
13. Агата Кристи - «Десять негритят»@ - Классика английского детектива - и этим все сказано. читать дальшеФильм прежде не смотрел, потому мне зашло особенно хорошо.
14. Анри Труайя - «Павел первый» - Не смотря на форму хроники - Полновесно и увлекательно.
15. Загоскин. - «Юрий Милославский или русские в 1612 году»@ - типичнейший романтизм, переложение исторических исследований и мотивы русской сказки. Подробнее тут
16. Майринк - «Голем»@ - Тягуче, мрачно, завораживающе.читать дальшеКнига бесконечных двойных доньев. Книга, читая которую не хочется прерываться, потому как боишься упустить какой-то фрагмент, не распознать связи, символа, проглядеть важное.
17. Мериме - «Хроника времен Карла IX»@ - Тонкая ирония и такт к эпохе. Верибельно. По-настоящему увлекает, не смотря на отсутствие пафоса и патетики.
18. Чбоски - «Хорошо быть тихоней» - Неровно. Местами любопытно и занятно, местами скучно и неудобочитаемо.
19. Пушкин - «Руслан и Людмила»@ - Хорошо, что именно сейчас. Сейчас оно было хорошо.
20. Акутагава - «Мадонна в черном» - Меньше истории и сквозящее безумие. Стиль неизменно безупречен. Ирония на грани издевки, и не все таково, каким кажется на первый взгляд.
21-3021. Булычев - «Корона профессора Козарина»@ - Замечательный, искренний, крайне актуальный рассказ.
22. Гёте - «Страдания юного Вертера»@ - Если вначале бывало любопытно, то далее превратилось в надежную колыбельную.
23. Хэмингуэй - «иметь и не иметь»@ - Ярко, объемно. Контраст прекрасной, вечной природы и суетности человеческого существования.
24. Дильдина - «Песня цветов аконита» - Автор - мастер недоговаривать, разжигать любопытство и читательскую фантазию. читать дальшеКнига - даже не фэнтези, однако - слова сплетены так, что - ащ!
25. Сабатини - «Жизнь Чезаре Борджа»@ - Хроника, а затягивает. Борджа не монстры, но выдающиеся личности, читать дальшебеспринципные интриганы в том числе. Освещены и разобраны многие любопытные исторические документы. В целом - весьма хорошо.
26. Цунэтомо Ямамото - «Хагакурэ»@
27. Барков - «Денис Давыдов. Рассказы»@
28. Сарралуки - «Для любовников и воров»@
29. В. Васильев - «Рок на дороге»@
30. Агата Кристи - «Смерть приходит в конце» @
31-4031. Гальфрид Монмутский - «История бриттов. Жизнь Мерлина.»
32. Мартинес - «Незаметные убийства»@ - Незаметные убийства, но заметная математическая теория. Есть интерес к последнему - книга может быть любопытной.
33. Стругацкие - «Отель "У погибшего альпиниста"»@
34. Дзюнъитиро Танидзаки - «Снежный пейзаж»(«Мелкий снег») @
35. Фанте - «Спроси у пыли» @
36. Монс Каллентофт - «Зимняя жертва» @
37. Оруэлл - «Фунты лиха в Париже и Лондоне»@ -
38. Киплинг - «Ким»@
39. Сказание о Ёсицунэ@
40. Сапковский - «Золотой полдень»
41-5041. Э. Раткевич - «Палач Мерхины» - подробнее
42. Гессе - «Сиддхартха»@
43. Флобер - «Госпожа Бовари» @
44. Рубоко Шо - «Эротические танка»
45. Д'Авения - «Белая как молоко, красная как кровь»@
46. Рю Мураками - «Отель "Раффлз"»@
47. Сатклифф - «Дурное влияние»@
48. Соротокина - «Трое из навигацкой школы»@
49. Дао дэ цзин@
50. Эйдельман - «Грань веков»
51-6051. Аокумо@
52. Стругацкие - «Трудно быть богом»@
53. Лем - «Солярис»@
54. Фостер - «Чародей с гитарой.»кн1. @
55. Шелли - «Франкенштейн»@
56. Дяченко - «Vita Nostra»"@
57. Пикуль - «Пером и шпагой»@
58. Джованьоли - «Спартак»@
59. Танидзаки - «Ключ»@
60. Чайна Мьевилль - «Вокзал потерянных снов» @
61-7061. Сабатини - «Одиссея капитана Блада»@
62. Ненний - «История бриттов с комментариями»
63. Якобсен - «Стужа»@
64. Пинчон - «Выкрикивается лот 49»@
65. Громыко - «Космопсихолухи. Том 1»
66. Громыко - «Космопсихолухи. Том 2»
67. Вайнберг - «Мечты об окончательной теории. Физика в поисках самых фундаментальных законов природы»@
68. Такаши Мацуока - «Стрелы на ветру»@
69. Стругацкие - «Пикник на обочине»@
70. Уайльд - «Телени»
71-8071. Уэллс - «Война миров»@
72. Хайнлайн - «Дверь в лето»@
73. Йейтс - «Кельтские сумерки»
74. «Ямато-моногатари»
75. Стругацкие - «Понедельник начинается в субботу»@
76. Брэдбери - «Марсианские хроники»@
77. Джером К. Джером - «Трое в лодке, не считая собаки»@
78. «Фламенка»@
79. Фолкнер - «Святилище»@
80. Гоголь - «Вий»@
81-9081. Гаврилов, Егоров - «Наследие Арконы»
82. Хиллсборо - «Синсэнгуми: последний самурайский отряд сёгуна»@
83. Пехов - «Ловушка для духа»
84. Ясутака Цуцуи - «Паприка»@
85. Ибсен - «Пер Гюнт»@
86. Брэдбери - «Апрельское колдовство»
87. Мещеряков - «Император Мэйдзи и его Япония»@
88. Каори Экуни - «Ты сияй, звезда ночная»
89. Тэру Миямото - «Узорчатая парча»@
90. Юхан Теорин - «Ночной шторм»@
91-10091. Орлов - «Сильварийская кровь»
92. Желязны - «Глаз кота»@
93. Хилл - "Коробка в форме сердца" @
94. Шеймас Дин - "Чтение в темноте"@
95. Танидзаки - "Татуировка"
96. Федорова - "Уйти по воде"
97. Ихара Сайкаку - "История любовных похождений одинокой женщины", "Пять женщин, предавшихся любви"@
98. Ефремов - "Таис Афинская"@
99. Кристи - "Загадка Эндхауза"@
100. Мэйтренд - "Маскарад лжецов"@
101. Платов - "В поисках святого Грааля. Король Артур и мистерии древних кельтов"@
102. Карсон - "Чай из трилистника"@
103. Кензо Китиката - "Зимний сон"@
__________________________________________________________________________________________________
Итого: 103 книги за 2014 год. Неплохо, особенно учитывая, что пару месяцев не читал ничего кроме руллбуков.
В процессе:
Мэлори "Смерть Артура"
Керуак - "В дороге" ОК+
Буало-Нарсежак - "Волчицы" ФМ14
Открытая книга bonus на ЛЛ
Керуак - В дороге
Шемас Маканны - Мой рыжий дрозд
Флэшмоб 2014 на ЛЛ(16 книг): www.livelib.ru/mob/17/reader/Righon готово 14/16
Флэшмоб ФФgame на ЛЛ (16 книг) 6/16
В примерных планах (на "перечитать в том числе"
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
читать дальше
Лейбер. "Мечи в тумане"
Пикуль "Слово и дело"
Сапковский "Свет вечный"
Олди - Нопэрапон
Остапенко - Птицелов
Парфенова Ярко-Алое
Пехов, Егоров - Последний завет
Квест - постараться за год осилить 60-72 книг, из рассчета 5-6 в месяц.
ЮПД. Таки вытянуть 100!
Пояснение.
оффтопиком - перечитанное, но не забытое. Перечитанное, но то, что помню плохо пишу в общей массе.
книги циклов или рассказы одного автора, прочитанные подряд пишу в строчку.(не всегда)
(сб) - сборник.
@ - флэшмобы лайвлиба
Можно рекомендовать вкусное.
*Запись поднимается 1-2 раза в месяц или по закрытии каждой новой десятки.
@темы: книжное
А сейчас мне попался на удивление неплохой цикл Хайца про дварфов (google at "Повелитьель гномов, Хайц")
«неплохой цикл Хайца про дварфов» - о! Спасибо! Дварфов я люблю.))
www.kickstarter.com/projects/oathsworn/oathswor...
Уайльд. - Флорентийская трагедия. - классический сюжет, но подача и сюжет занятны и ироничны. Конец интересен.
*согласно кивает*