воскресенье, 25 сентября 2011
Т6-31. Маэглин/Идриль. Постканон, Аман. Вернувшийся из Чертогов Маэглин сватается к Итарильдэ. Идриль согласна, но Тургон ставит условие: Маэглин должен создать нечто более чудесное, чем Сильмариллы. Маэглин выполняет это условие
(второе исполнение)
читать Почти рядом, почти моя, еще миг и ладони коснутся друг друга, и глаза, которые прежде видел лишь с положенного этикетом расстояния, станут близкими, как никогда прежде. Но удар под дых, вышибающий из легких весь воздух, заставляющий замереть изваянием, тяжелым настолько, будто отлит из черного чугуна. Ах, дядюшка, теперь, оставшись наедине с собой, кривлю губы в страшной усмешке, сжимаю кулаки и с размаху впечатываю в стену, нет, не я - это они сами, ибо сейчас я не властен над своим телом, хочется выть, скрести ногтями стену золотистого дерева. Ты почти стала моей, но любящий дядюшка... Превзойти мастерством самого Феанаро! Твоя жена в ужасе прикрывает рот ладонью, услышав такое, будто боясь вскрикнуть от ужаса, а ты, амиль, что же ты молчишь?! Я вижу, как окаменело твое лицо, но ты не споришь с братом, неужели ты винишь меня в том, что было тогда?! А самые родные глаза, - какая же в них мука, но ты не можешь спорить с отцом...
Турукано, ты считаешь себя самым умным. Самым хитрым - думаешь, что сумел обмануть назначенное судьбой, но... ведь Эльвэ считал так же. А значит и я смогу - не бывать тому, что бы последыш обошел первого. Ради тебя, Среброножка, я сделаю Самое Ценное, что видела Арда, ты будешь моей, Итарильдэ, и тому не помешает ни твой отец, ни Моргот, явись он вновь в мир сущий, ни камни Феанаро!
Я иду в самый дальний уголок садов Ирмо. Тут нет никого, кто бы помешал мне думать. Я должен понять, решить, увидеть, - мне нужно знать, чем наполнить форму, ибо ценны Камни были утраченным Светом, что заключали в себе, но что мне свет, и в кромешной тьме, Итарильдэ, я буду любить и желать тебя больше любого Света, больше самой жизни!
Вспышка молнии озаряет Аман, и в тот же миг во всю мощь с неба обрушивается гром... Гроза здесь - в Амане? Как странно... но это не важно. Ибо это просто знак, потому что я понял, потому что нашел искомое.
Помоги мне, отец, пусть твои знания придут ко мне, когда поднимется Тилион, открывая оборотную сторону мира, я воскурю травы, что помогут материи и духу сойтись вместе, прочерчу дорогу духу - Путь Крови. Откуда этот обряд - от темных Авари, от подгорного народа, неважно, важно - что это поможет мне, но - как же, как же это больно! Терпеть, терпеть, наполняя рукотворную форму содержанием духа, смыслом существования! Поспоришь ли ты со мной теперь, о, мой любящий дядюшка, ведь нет ничего чудесней жизни и дороже любви, и желание их - самое сильное во всей Арде. Я заключу их в форму и преподнесу свадебным даром!
В чертогах шепот, глупцы, они ведь жаждут узреть что-то подобное Камням, что-то, на что можно поглазеть, что можно пощупать, нацепить на кудри или на шею, нет, - я с трудом удерживаюсь от улыбки, - самое Ценное надо чувствовать, понимать и осознавать!
Два простых серебристых ободка - свадебные кольца, изысканные в своем простом изяществе, равно уместные и неру и нис, вот только камни, в каждом кольце - алые, будто капля кровавой росы.
- Ты смеешься надо мной? - ах, дядюшка, твой взор переполняет праведный гнев.
- Подожди... Турукано! - Эленвэ позабыв обо всем, хватает мужа за рукав.
Так ты увидела, названная сестра моей матери, хотя, разве стоит удивляться, что именно ты поняла первой.
- Они живые... - неужто это восхищенный ужас я слышу в твоем голосе, тетушка?! Это ведь не камни, недаром же они пульсируют подобно сердцу, то наполняясь внутренним алым огнем, то становясь багряными, как пролитая кровь.
- что это, Ломион? - да, теперь ты спрашиваешь о содержании дядя, что ж, слушай.
- Что есть в мире чудесней любви и жизни, дядя? Это кольца для двоих, одно Кольцо Любви - исполнит любое желание того, кому оно будет подарено, но взамен, даритель отдаст равноценное, второе же Кольцо Жизни - тот, кто носит его, может спасти любимого от смерти, той же ценой.
Элдар в Чертоге замерли, замолчали, лишь долгий пораженный вздох взмыл к своду единым порывом. А в глазах матери скорбь. Я не мог иначе, амиль, это мой выбор. Прости.www.diary.ru/~drabbl-fest/p161728916.htm#554446...
@темы:
сетевое,
тексты,
сильмариллион,
писанина,
нолдор
в согласие Идриль я не верю - да я в принципе тоже, собственно Идриль тут как таковой и нет, мне здесь стало любопытно, что и как мог бы придумать Ломион.