Сложно сказать, когда у меня возникла идея поставить начало этой истории. Возможно, когда мы устраивали "мозговой штурм", и Грэй заметил, что можно бы было поиграть в нахождение примархов. Но тогда сошлись на том, что это сложно реализовать что в рамках при, что кри, пусть и по разным причинам.
Но мысль осталась. И наложилась, вероятно, на мое желание сыграть с Феррусом эпизод про кузницы Урала, жившее ещё с "Уланорского мальчишника".
Ну и, конечно, люблю сюжеты про "когда всё ещё хорошо".
Совсем всё чётко стало после "Круга отрекшихся" и "Совета на Терре", игр уже не бывших пьянками в персонажах, но имевших сюжеты, конкретное настроение и очень явный мотив тоски об утраченном (по крайней мере, так это чувствовалось у меня. Кто-то переживал крушение привычного мира, но чаще это была тоска о потерянных братских узах, острая нехватка рядом привычного, надёжного, проверенного веками, закалённого совместными походами и мирными делами).
И вот все это привело к мысли посмотреть, почувствовать, сыграть, а как же все начиналось. Как зарождались те узы дружбы, росла неприязнь, как выкладывалось доверие.
И все это озаренное светом Отца-императора и под бдительным вниманием Первого Лорда.
Да, отношения с отцом в этом куске истории имели огромное значение, а значит, нам нужен был Император.
В общем, я решился. Стыковал и прессовал хронологию, выбирал нужные эпизоды, искал интересные факты, пинал пингвинов. Все, кто так или иначе был причастен к проекту, а так же те, кого задевало случайно, знали, что сначала определение даты, а потом и проблемы с помещением отгрызали мне изрядно ресурса. Но, хотелось попробовать сделать красиво. Потому и раскладывалось все изначально на павильонку, и эпизоды подгонялись под такой формат. Он позволил бы развернуться шире, и дать больше возможностей для реализации щщей.
Но не вышло. Потом поочередно не могли найти Магнуса, отваливались один за другим Русс и Дорн. Тревожные звоночки, но я упрямый. Да и, чо уж там, до последнего надеялся найти.. прикинул, как могла бы работать система внешних вбросов в условиях кабинеткт, и.. зазвал ребят техничить Императора и Малкадора. Фигур, без которых игра бы не состоялась.
И не могу не отметить чудесное и упоротое прокуривание истории Альфариев. Несколько часов чистого удовольствия.
Отвалы Сангвиния и Кёрза перед самой игрой опечалил безмерно. Очень жаль было накуренного, но уже большая благодарность за то, что оно было.
Глядя на хронологию, на самом деле, поражаешься, как же мало времени успели братья побыть вместе, до того как долбануло Ересью. Меньше 50 лет. В масштабах Галактики и по меркам свеохлюдей - это на самом деле совсем немного. 950. М30 -- находят Коракса, а Альфариев и того позже. И 01. М31 - уже Уланор. Уже заверте ..
отдельные эпизоды с игры. Не всегда в порядке очередности. Переломленные через восприятие персонажа и игрока. Несколько ау- хронология, подогнанная под нужды конкретной игры. Не пересказ, что-то выпущено, что-то возможно увиделось мне иначе, чем вам. На точность цитат так же не претендую) Несколько примархов собрались на Терре в одно время, случай редкий, весьма. Говорят у Магнуса новая затея, и он хотел обсудить ее не только с теми братьями, с кем водит дружбу, потому что она могла бы быть полезна всем легионам.
Может ждут Хоруса из затянувшейся экспедиции. Или надеются застать Отца, дабы принести ему в дар... Миры, идеи, уникальные трофеи и сокровища из глубин веков.
Феррус приветствует Фулгрима новостью, что они с Жиллиманом взяли Двелл - теперь под сенью Империума величайшая библиотека древней мудрости.
Вот правда подробностей не удается добиться не от самого Ферруса, ни от Робаута, что печально, ведь плоды побед ничуть не менее вкусны, чем плоды виноградников, и уж точно пьянят сильнее любого вина
Традиция отличившимся офицерам носить лучшее трофейное оружие. Фулгрим рассказывает об уникальном оружии, найдено с недавно захваченной Ракатской Гегемонии. Великолепные Глефы теперь носят ветераны этого похода, а технология работает на Империум.
Примархи Третьего и Тринадцатого снова бурно дискутируют о разнице подходов. Индивидуализм и система. Кажется, им просто нравится, ибо вряд ли один сможет когда-нибудь полностью переубедить другого, впрочем, эти споры не бесплодны, так как тоже своего рода обмен опытом. Пертурабо вмешивается, заявляя, что предпочитает массированный обстрел. И... Это так на него похоже.
Лоргар делится своим методом и он многим кажется... Странным. Надёжно, но... Медленно, и отдает какой-то смутной тревожностью неумолимости.
Мимоходом Пертурабо и Фулгрим вспоминают совместную работу на Нарсисе. Кажется, оба ею до сих пор довольны.
Вспоминают Ангрона и Кёрза.
- наш брат сломан, - говорит Пертурабо, ему пытаются возражать, но, быть может из надежды, что беда Ангрона излечима, не слишком верной надежды.
- Методы Конрада по крайней мере не оставляют следов...
- на гобеленах
- следов крови...
- и других биологических жидкостей ...
Методы Восьмого спорны. Но эффективны. Шутят, что Фулгрим взял восьмого брата под свое крыло.
- неужели и его надеяться облагородить?... Как свою планету?
... Впрочем, к разговорам о родных планетах вернёмся позже, ведь... Вернулся отец. И не один
" - Приветствуйте брата вашего, Мортариона!".
Голос, достигающий глубин сознания, свет, не оставляющий шанса теням, глаза, в которых мудрость, непостижимая даже примарху.
-Отец! Радость встречи, наполняющая вдохновением, стремлением, желанием свершений.
Мортариона рады видеть, охотно отвечают на вопросы, задают свои. Кажется, ему это непривычно. Сдержанность и настороженность. Внимательный интерес.
Взрастивший его мир был полон тяжких испытаний для тела и духа. Но, похоже, он искренне верит в людей.
Он отлучается беседовать с легионом, что передают под его руку. Возвращается с непроницаемым взглядом.
Но где же все таки носит Хоруса?
-Хорус, ты ещё не воитель...
Несколько Лунных Волков сопровождали экспедицию Механикум в отдаленный сектор галактики. Но не вернулись. Хорус Луперкаль, встревоженный судьбой сынов отправляется по их следам, но сталкивается с дерзкой местной эскадрой, дерзкой настолько, что пытается взять на абордаж "Мстительный Дух", причем небезуспешно. Лидер вторженцев добирается до мостика, где от удара с него срывает шлем...
А спустя некоторое время...
"Встречайте же последнего, своего двадцатого брата. Альфария".
- нынешний год и день воистину удачен. Сразу два брата, умножающих силу Империума человечества.
Отец, братья. Завершение какого-то очень важного эпизода. Начало чего-то нового. Опьянение, эйфория, вдохновение.
- учитесь друг у друга, обменивайтесь опытом, сражайтесь.
- и... Расскажите мне о ваших успехах и планах.
- 500 миров
- 5 планет...
Начинаем по старшинству, по тому старшинству, по которому каждый из братьев воссоединился с отцом.
- Хорус - кроме многих миров, нашел нашего последнего брата.
- Феррус - звёздные системы, и жемчужина знаний - библиотека на Двелле.
- Фулгрим - покоренные цивилизации, технологии, отчёты об модернизации и улучшении.
- Пертурабо - многие цифры успехов на экране галопроектора.
- Жиллиман - завершение старой мести ксеносам. И... 500 миров Ультрамара.
Во иных глазах - неуж-то зависть... Но только не у Фулгрима, он улыбается странной улыбкой. Много дано - потом не меньше спросят...
- Лоргар - 5 планет. Повисает пауза. Уже не слышались ли...? Может быть 5 систем или?... Но нет. Семнадцатый с пылом говорит об их абсолютной лояльности, что сохранится на века... И все таки - всего. Пять. Планет.
- Мортарион - я только пришел к вам, но со мной мои воины. Мои победы не заставят себя ждать.
- Альфарий - звёздная система Большой Котел.
И, то, о чем знают только Отец и Малкадор. Небольшое устройство с древними файлами. Наследием ТЭТ. То, за чем когда-то Тулу летели механикум.
Жиллиман спрашивает Фулгрима, каков был Хемос.
- задыхающийся, токсичный сырьевой придаток..
- а теперь?
- процветающая культурная планета...
Они говорят долго. О воспитании и развитии, о цене и ответственности и масштабах и величии. Взгляды разные в подходах, но схожая цель.
- нас создал отец, но открывали - наши миры. Впечатляющая ретроспектива от первого до двадцатого. Разные пути и разные методы. Смертоносность Барбаруса и Калибана, сияние Ультрамара, преображение Хемоса, просторы Олимпии и Медузы, традиции Колхиды. Альфарий не распространяется о взрастившей его земле. Он вообще скрытен и подолгу беседует с лордом Сигиллитом.
Внезапно разговор вильнул снова на вино, лорд Малкадор вспомнил старую Терранскую легенду о синем винограде. В ней есть что-то тревожное, а Фулгрим уже мысленно воплотил образы во фреске. Аллегорическая картина. Это может быть по-настоящему красиво.
Многие вспоминают об идее Магнуса, детали никому из присутствующих толком неизвестны, но сомнения развеивает Сангвиний.
Крылья его привлекают внимание Мортариона, на суровом лице тревога, недоверие, смятение.
Но к делу, Сангвиний прибыл с вестью о победе над Нифилимами. Это само по себе прекрасная новость, однако, Ангел и в курсе идеи Магнуса. Выделить отдельную организацию Библиариум, где бы отслеживали и тренировали псайкеров легионов, для большей безопасности и эффективности.
У братьев, что здесь присутствуют не слишком большой опыт в работе с псайкерами. Кто-то утверждает, что иногда они необходимы, кто-то, что они непредсказуемы и опасны.
Но спустя какое-то время, дискуссия приходит к тому, что обученный псайкер лучше латентного, да и контролировать эту силу подобная организация поможет.
Теперь говорят об оружии, взгляд цепляется за Безмолвие Мортариона,
- эй, Феррус, а ты можешь создать подобное?
- подобное? Да ты издеваешься, такое и Вулкан сотворит, хотя обычно его кинжалы годятся разве что волосы равнять..
- значит, сможешь лучше? Насколько?!
- а насколько тебе нужно?
- Допустим, чтобы оно идеально подходило мне?
- да как ты это оценишь, если сам не купишь?
- ты так думаешь, что ж? Сделай оружие по моей руке, а я создам - по твоей...
- кажется, нам нужна кузница.
- лучшие кузницы на Терре - это Урал.
Шепот древних гор, уходящих корнями а далёкое, легендарное прошлое, жар, раскрывающий саму суть металла. Дыхание горна, позволяющее вложить то, что хочешь...
- оно. Идеально. Я буду это носить. - в один голос.
- ты уже дал имя своему клинку?
- он получит его с своем первом бою.
И все же, Отца встревожили, огорчили результаты Лоргара. Лорд Малкадор выслал комиссию и она вернулась со странными известиями...
Не секрет среди братьев, что во многих легионах свои традиции, зачастую - странные и необычные, гвардия смерти пьет яд в качестве почестей, двенадцатый вживляет импланты, превращающие воинов в берсерков, Железные руки - без меры увлекаются аугметикой, а у Седьмого все и подавно причудливо... Равно знали, что Лоргар воспринимал отца более, нежели просто правителя, но покуда отец это терпел, покуда остальные больше были заняты собой, в чужие привычки никто особо не лез, кроме, быть может, самых близких друзей...
- на планетах, что ты привел в Империум Отцу поклоняются как богу...
Боль, гнев, печаль и осуждение а вечных глазах, и безмерная любовь и недоумение в лице верного сына...
Император говорит о человечестве, о силе знаний, о сути Имперских Истин.
Коленопреклоненный Лоргар застывает и шепчет, что слышит только Отец и что едва доносится до остальных, замерших в гробовом молчании.
"- Лоргар, зачем ты делаешь это?!
- во славу Твою, Господи."
- Я не бог! - восклицает Отец, рывком поднимая Лоргара.
- он не бог, - повторяет чуть позже Хорус, уводя брата прочь, - ты понял это?
- да, я понял, он не бог...
В зале повисла гнетущая атмосфера. Мрачным взором Пертурабо только камни раскалывать.
Он говорит, что настало время тяжёлых решений и связывается со своим легионом.
- с севера идёт угроза кровожадных Краудов, - и я не могу это так оставить, - на все корабли Четвертого отправлен жребий, пусть тянут все, и каждый, кто вытянет черный камень - отправится в этот поход, и не вернётся, покуда Крауды не будут уничтожены. "
И сам Пертурабо тянет вместе с ними. На его ладони - белый камень.
Раздаются последние приказы. Все, что подлежало обсуждению, оговорено.
Спасибо всем причастным, это было прекрасно!
Джонт - харизматичный, решительный, проницательный Хорус, которому хочется доверять и за которым хочется следовать.
Марк - бука-Феррус, отлично поковали, надо ещё! Надеюсь, тараканы тебя не слишком погрызли. Отдельное спасибо за пожизневую поддержку и возможность в тебя поорать, когда припекало.
Тоха - суровый, правильный, надёжный Пертурабо. И при том - тревожность!!! Очень то ощущение от персонажа. И всегда новые вкусные кусочки лора.
Птаха - просто охренительный Лоргар! Сильнейший образ, мощнейший отыгрыш.
Асмела - очень атмосферный Мортарион! Как ты на крылья Сангвиния смотрел, как нм разговоры о псайкерах кривился. Жаль не видел вашего диалога, что с папой, что м рейдерами... Вообще, ты молодец, что согласилась входить по игре, понимаю, что это непросто.
Лео - не устану повторять, что Жиллиман твоя роль, он у тебя правильный, органичный, верибельный. Спасибо за наши с тобой разговоры и споры, оно было очень по-настоящему и добавляло жизни.
Беркана - спасибо за всю авантюру, за прекрасный прокур и образование большого куска хэдканона. За таинственность, очень правильную и каноничную.
Огромное спасибо моим Героическим техам, без вас бы ничего не получилось!
Эри - шикарный папа! Отличное попадание в образ, так сходу никто и не скажет, что в каноне ты только по моим пересказам и статьям из вики. Всем додал и как додал!
Кервен - очень правильный Малкадор, который наблюдает и ничего не упускает, вбрасывает, где нужно и докапывается, как надо.
Луар - героический фотокамерус, астропатическая связь, командир Рейдеров, и внезапно!Санечка. Спасибо за оперативность, за то, что сходу подхватывал и везде успевал.
Так же спасибо Марвен, нашему недобравшемкся Кёрзу за наш личный накур и поддержку во время подготовки. Очень жаль, что тебя не было, но твоя история на игре была
Очень жаль, что не добрались те, кто хотел, Мэсс, Грэй, Кэссен, надеюсь, ещё поиграем.
По итогу хочу извиниться перед всеми, кому быть может не додал. Играющий мастер - местами было тяжеловато переключаться.
Очень жаль, что не видел всех эпизодов. Хе-эх, надеюсь, вы расскажете.
Вообще, огромное спасибо всем за поддержку и мотивацию. Наверное, по подготовке и нервяку это была самая сложная игра из 4х. Но благодаря вам у меня даже не возникало всерьез мысли отменить проект.
И вообще, мастережка - это наркотик, а услышать "ну, ты же знаешь, что ты для нас делаешь", было оглушающе приятно.
Люблю вас!
Вообще, если честно, следующую игру по Вахе, я хочу не слишком идейной пьянкой в персонажах, будь то офицерка, нянько-пьянка, или что-то подобное. Что именно и когда, пока не знаю, но обязательно будет ))