И что сказать, ну что сказать.В целом - получилось, хотя и были как крупный, так и мелкие выбивающие моменты, но и они были преодолены. Как мне кажется, мне удалось почувствовать развитие персонажа, его изменение и становление по пути из Амана, через Хэлкараксэ в Белерианд. От ответственного сына, ориентированного больше на семейные ценности, нежели на юношеские забавы, в которые, он, впрочем ,тоже, был не прочь окунуться, если была возможность, к защитнику, тому, кто готов взять ответственность за тех, кто идет с ним, готов действовать, тому, кому в будущем предстоит держать крепость кольца осады. Не знаю, насколько это было видно по игре, товарищ получился не слишком разговорчивым и достаточно сдержанным на эмоции, хотя иной раз и срывало тем исключением, что подтверждает правило.
читать дальше У меня была замечательная семья, теплый, уютный Дом, в котором царят любовь и понимание, который больно было оставлять, но частичку которого персонаж унес с собой в сердце и этот огонь согревал во льдах и на чужом берегу. И пусть мы с Эльдалоте только лишь обручились, она тоже была моей семьей наравне с родителями, братьями, сестрой, дедом.
Обручение под Звездами Амана, когда погас свет было не запланировано, но получилось очень атмосферным и оттого обладало особым, ни с чем не сравнимым значением.
Прекрасно было Альквалондэ, где мы с братом Айканаро смеясь водили корабль, грозя на лететь на рифы, величественен был праздник спуска на воду флагмана Гаваней, путь которому в час смешения указывала сама Уинен. И дедушка Ольвэ на носу корабля - настоящий капитан и лихой морской волк! В Альквалондэ вообще было очень очень хорошо, жаль, что не успел все же понырять за жемчугом, но зато немного поучаствовал к подготовке флагмана к спуску на воду - местным Тельперионом поработал - ага.)
Праздник же в Валмаре оказался очень коротким, мы с Эльдалотэ готовились принести обеты друг другу с положенной торжественностью, однако все случилось очень быстро... Темнота, смятение, и звезды, что мы прежде видели лишь когда отходили на кораблях от берега, но не разбавленные светом Древ они выглядели совсем иначе.Тогда я понял, что либо сейчас, либо уже неизвестно когда, потому что будущее из стабильного и распланированного грозит стать неконтролируемым хаосом. Потому мы произнесли свои клятвы там, и звезды стали тому свидетелями. Ты мой свет - говорил Ангарото позже своей нареченной. Вол тьме она стала его светом. Его Звездным цветком.
Дальше, волнения, смута, поиски ответов, необходимость принятия решений. Страшная клятва Феанаро и его сыновей, невозможность получить ответы у Валар...Семейный совет. Даже в такой момент наш Дом был тихой гаванью, где можно было на какое-то время опустить голову матери на колени и представить, что все случившееся - страшная неправильная греза. Но решение было уже принято - мы не простим себе, если останемся здесь сидеть сложа руки, пока наши родичи будут сражаться и с нашим врагом тоже... Пока опасность еще велика.. Тогда мы еще надеялись на то, что Валар придут нам на помощь и не бросят...
А потом было Альквалондэ, залитое кровью. Я прижимал повязку к ране Галагонда, останавливая кровь и ожидая когда придет кто-то из целителей. Я не верил в происходящее. Как могли те, кто бывал здесь прежде с нами, поднять руку на родичей своих. Мои брат и сестра были ранены в той битве... в том побоище, защищая народ Ольвэ... Хвала Эру, мы дождались Уинен. Хвала Эру, раненые выжили..
А после сцены в палатах исцеления меня накрыл самый большой дисбелив за игру, выходу из которого не способствовали скомканные в один клубок отплытие Феанаро и напутствие Мандоса. Лишь когда прощался с отцом. Он остался, потому что должен был остаться, хранить мать, наш Дом, и весь народ Нолдор. Третий сын Финвэ, который сможет понять беспокойный народ, помочь восстановить утраченное, наладить новую жизнь в обезлюдевшем Тирионе, которому так необходимы были мудрость отца, его практичность, логика и надежность. А с Морготом - мы уж как нибудь сами...
При виде зарева над морем, Ангарато не удержал возгласа - "на них напали!", в чем-то еще бесхитростный он не мог предположить, что родичи предали их. И его голос подхватили рядом. А дальше было Хэлкараксе. (Именно там все остатки дисбелива и деролинга, нарывшего прежде были снесены напрочь, изнурительные скачки по колдобинам и буреломам под палящим солнцем обеспечили очень вверибельное напряжение. За остальным дело не встало. Финдекано и Финдарато по очереди вели отряд, разведывая путь, а я держался рядом, готовый подхватить, вытянуть веревку, передать древко знамени. Помогал перебираться через трещины, кричал, перекрикивая свист ветра, стараясь если не ободрить элдар, то хотя бы не дать заснуть резкими отрывистыми командами. Сейчас уже даже и не помню, что рычал, споря с пургой, зато не забуду "ты - мой свет", хватку Айканаро на своем запястье над ледяной трещиной, сорвавшуюся Эльдалот, которую успели выхватить и не отдать льдам, огромные, устремленные далеко вперед, глаза Аредэль, песни Финдарато, скорбь и гнев Турукано, стремительность Финдекано, голос Куйлэвен, развевающееся за спиной знамя нашего Дома в руках Эстельнора, как с Айканаро и отцом Эльдалотэ (увы, так и не были представлены, ибо по игре предполагалось, что имена родителей невесты известны и так ((( ) сменяли друг друга, поддерживая снежные своды, что грозили рухнуть на головы проходящим, Артаресто и Элдалоте, которые сбиваясь с ног помогали отчаявшимся и замерзшим, и, наконец "Айа Эру! - айа Нолдор!" - в конце при свете Итиля, и крепкие-крепкие объятия.
Затем была атмосферная встреча с Майроном и организация временной стоянки. Стоянка эта оказалась очень правильной, она позволила выдохнуть и поиграть друг с другом в то, что дошли, в осознание нового мира и новой земли. Тризна о павших - круговая чаша зимнего вина. Понимание того, что теперь придется обустраиваться, а у нас лишь то, что каждый взял с собой. (Тут Третий дом отличился, ибо заботливые папа и мама снарядили нас на славу и у нас было практически все. Канонически большой мешок Финдарато, и мешки помельче на каждого= ). "Третий Дом: нас много и все с мешками", "Это чей мешок - третьего Дома, а это чей мешок - третьего дома, а лютня чья - тоже третьего дома". "А у кого-нибудь есть? - сейчас найдем!" ) Но мир оказался дружелюбнее, чем можно было представить поначалу, был найден источник, чудесные ягоды, снимающие усталость. Матушка Эльдалот занялась своим делом души - изучением новых видов насекомых, и это все вместе вдохнуло новые силы.
А потом напали орки, в бою с которыми пал Аракано, и мы мчались до самого Ангбанда, где наткнулись на безмолвную крепость... и лишь голос - призрак вещал изнутри... Мечи не оставляли на неизвестном металле даже царапин, пришлось уйти ни с чем, кроме новой задачи - искать то, что сможет пробить эти двери.
Встреча с Феанариони... "Простите, что шли на помощь так долго" - сказал Нолофинвэ...
на вопросы о зареве мы не получили ответов, но красноречивее слов было то, что гордые и бесстрашные сыны Феанаро отводили глаза. И спасибо Карнистиру, что рассказал. все. Тогда Ангарато сдержался, зато понесло Инголдо. Меня накрыло уже похоже - на пару с Ириссэ. То был совершенно крышесносный приход, когда мы стояли вплотную лицом к лицу посреди недообустроенного лагеря и на все лады спускали пар, костеря феанорингов, тем собирая вокруг себя солидарных. И, знаете, полегчало....
Дальше, приучались жить в военной обстановке, наступая на грабли, решая задачи, перерасходуя силы, но учась и делая выводы. Синдар из митрима помогали нам, отвечая на вопросы и подсказывая то, о чем мы бы сам доходили еще долго. Потом был совершенно прекрасный эпизод с "лисьим" посольством бродячих авари. В один момент тогда наконец отпустило Хэлкараксе. именно ничем иным не объяснишь, что серьезные до той поры нолдор, после единственной фразы "там идти опасно", во главе с Лордом начинают совершенно искренне хохотать.
Авари это, конечно восприняли странно, но опасливость преодолели, а я стал посредником первого торгового договора.
Дальнейшие события путаются в памяти, вспыхивая яркими эпизодами, странный пришелец у крепости, братья, падающие в обморок от истощения, Элле, заботящаяся о нас и всместе с Артанис следящая, что бы все поели. Странный эльда, Посольство к Тинголу, Макалаурэ, лежащий без памяти, исчезновение Финдекано и возвращение его с Майтимо...
Семья , тем временем, менялась, Финдарато приучался командовать, планировать и говорить от лица всего Дома, Артаресто, еще во временном лагере задумавшийся о том, что бы взять в руки меч, окончательно утвердился в своем решении. Ангамайтэ чувствовал, что оно далось брату очень не легко. Болезненное, но заслуживающее уважения. И возможно, хорошо, что там и тогда, взвесив, обдумав, но не отступившись. Айканаро как и прежде горел искренним и чистым огнем, вот только направлен он был навстречу тьме. вновь и вновь, когда младший рвался вперед всех, стремясь сразить врага первым, Ангарато оставалось лишь нестись за ним, что бы встать рядом. прикрыть, не оставить наедине с врагом.
Посольство в Дориат стало для персонажа тоже, своего рода вехой, когда Ангарато и Артанис говорили с Тинголом не только как родичи, но и как представители пришедших нолдор, когда вес каждого слова многократно возрастает. Возвращение в компании знакомого авари за беззаботной беседой.
Вернувшись, выяснилось, что лечение Макалаурэ далось Эльдалотэ с трудом. Корил себя, что меня не было рядом в тот момент, но благо все обошлось. . Потом обсуждение планов, передача карт... Предстояла большая работа, очистка окретных земель, концентрация сил и генеральное сражение. Такой план обсуждали с Нолофинвэ. А потом была передача Короны и казалось, что все еще может получиться.
Персональные спасибы воспоследуют, а пока что СПАСИБО ВСЕМ, кто делал эту игру и играл!!!!