как-то еще на уроке литературы в старших классах школы, уже не помню при разборе какого произведения, но уже не так важно, было сказано что-то вроде "талант автора настолько велик, что мировоззрение произведения, его мир, оказались шире мировоззрения автора"... Прошло уже изрядно лет, но это как-то засело в голове, и, как мне кажется, к Толкиену это очень даже применимо. То есть мир живой, неоднозначный, многогранный. И увидеть и обосновать там можно многое. Даже без АУ или отхода от законов мира.

Видимо потому, я там и вижу скрытое противостояние языческой логики и христианской морали. и выходит, что основные "сюжетные единицы" правы по своему, но никогда не совпадут между собой. Потому и возникают иногда странные на первый взгляд, но вполне объяснимые, если посмотреть под другим углом эмоции.

До текстов по мотивам, то, что меня скорее всего покоробит и заставит плеваться, я стараюсь просто не читать.) А некоторые формулировки, которые я точно читать не буду, уже более менее оформились.

Ау мне интересны от случая к случаю, тут больше от содержания АУ зависит. И то, где, персонажи не перекроены до основания. События могли пойти иначе от совокупности факторов, но Феанор, ползающий у тронов валар, это будет дикий нонсенс. Конечно, тут многое субъективно и зависит от личного вИдения, но ведь мы полюбили именно ТЕХ персонажей, которые поступали ТАК, как поступали.

Кроссоверы... возможен вариант посмотреть на персонажа в нестандартных условиях. А вот наоборот - уже корежит. И то, "нестандартные условия" должны.. хм... "попасть". В частности на примере феста - Феанор в Неолите или в Европе получились хорошо, а вот заявки про гарепотера или воробья в Арде лично у меня вызвали дремучий рука-лицо.)

В рамках новых персонажей, недавно понял, что мне интересны "неименные персонажи" как представители "своего класса". То есть, взгляд со стороны некоего оруженосца Келегорма на события Лосгара - это одно. Этого оруженосца можно прописать от и до, но в остальном это останется чем-то в общем типовЫм, и, на данном этапе, для меня это хорошо как для читателя - автора-игрока-мастера словески. Вероятно, такой подход - в чем-то геймерское наследство. Вообще, такие персонажи для меня четко делятся на персонажей для взаимодействия в условно реальных или реальных условиях, персонажей текстовых, чья роль либо наблюдать за событиями, показывать события или персонажей своими глазами, ну и, наверное, разных «мэрисей» и иже с ними, которые ломают действие, в то время, как первые две категории вписываются в канву мира.

При том, как бы то ни было скрещивать Арду, Фэйрун, Тамриэль, или еще какой-либо курибельный мир в целом желания нет.